Учебные предметы
Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы духовно-нравственной культуры народов России, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), основы безопасности и защиты Родины, физическая культура.
Учебные курсы, дисциплины, практики
Курсы: «Финансовая грамотность», «Азы проектирования», «Страноведение», «Учимся с Яндекс».
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
МБОУ «Гимназия № 7» реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения и ДОТ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в сфере образования.
Электронные образовательные ресурсы включены в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обучение с применением ДОТ (дистанционное обучение),
– организация образовательной деятельности с применением ДОТ, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде гимназии, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
- доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ (ФГИС «Моя школа»);
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, ДОТ;
- формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, так же отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы (элементы)
- электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиокурсов;
- компьютерное тестирование;
- изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в Гимназии по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством платформ Сферум.
Описание образовательной программы
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 7»:
· организовать учебный процесс с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО, ФОП ООО;
- создать условия для становления и формирования личности обучающегося;
- организовать деятельность педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма ООП ООО.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия № 7» продолжает ООП НОО и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.