МБОУ "Гимназия № 7"
Норильск
  • Образование

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    Язык, на котором осуществляется образование: русский.

    Согласно Статьи 17 273-ФЗ, с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы   осваиваются  

    по   следущим   формам   обучения:  

    • очная;
    • заочная;
    • очно-заочная;
    • самообразование;
    • семейное образование.

    по следующим образовательным программам: 

    Изображения.

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная.
    Нормативный срок обучения
    4 года.
    Продолжительность учебной недели
    5 дней.
    Количество обучающихся
    342

    Учебные предметы

    Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Курсы: «Функциональная грамотность»

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    При реализации ФГОС ОО МБОУ «Гимназия №7» опирается на нормативно-правовую базу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    В статье 13 говорится о том, что «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

    Статья 16 более подробно раскрывает понимание электронного обучения. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (далее-ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
    3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
    4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
    5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, так же отражаются педагогами в рабочих программах:

    • лекция,
    • консультация,
    • семинар,
    • практическое занятие,
    • лабораторная работа.

    Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы)

    • электронного и дистанционного обучения:
    • работа с электронным учебником;
    • просмотр видеолекций;
    • прослушивание аудиокурсов;
    • компьютерное тестирование;
    • изучение учебных и методических материалов.

    Формы организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Гимназия №7» осуществляется в режиме «учитель - в классе, обучающиеся – дома» через электронный журнал, через платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, Сферум, в формах взаимодействия педагогов и обучающихся через электронную почту, видеоконференции, участие в дистанционных конкурсах, на сторонних сайтах и иных дистанционных обучающих технологий.

    Описание образовательной программы

    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Гимназии №7», характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, уровнями образования.

    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809), с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Образовательная программа определяет:

    • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
    • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

    Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уваженияего многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

    Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей, в котором осуществляется образовательная деятельность. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Гимназии №7» и соответствуют требованиям Закона «Об образовании в РФ», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

    Найдено: 9
    Найдено: 1

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная.
    Нормативный срок обучения
    5 лет.
    Продолжительность учебной недели
    5 дней.
    Количество обучающихся
    359

    Учебные предметы

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы духовно-нравственной культуры народов России, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), основы безопасности и защиты Родины, физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Курсы: «Финансовая грамотность», «Азы проектирования», «Страноведение», «Учимся с Яндекс».

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    МБОУ «Гимназия № 7» реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения и ДОТ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в сфере образования.

    Электронные образовательные ресурсы включены в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Обучение с применением ДОТ (дистанционное обучение), 

    – организация образовательной деятельности с применением ДОТ, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.

    Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.

     В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде гимназии, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:

    • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
    • доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ (ФГИС «Моя школа»);
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
    • возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, ДОТ;
    • формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
    • взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.

    Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, так же отражаются педагогами в рабочих программах:

    • лекция,
    • консультация,
    • семинар,
    • практическое занятие,
    • лабораторная работа.

    Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы (элементы)

    • электронного и дистанционного обучения:
    • работа с электронным учебником;
    • просмотр видеолекций;
    • прослушивание аудиокурсов;
    • компьютерное тестирование;
    • изучение учебных и методических материалов.

    В период длительного отсутствия обучающегося в Гимназии по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством платформ Сферум. 

    Описание образовательной программы

    ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 7»:

    · организовать учебный процесс с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО, ФОП ООО;

    • создать условия для становления и формирования личности обучающегося;
    • организовать деятельность педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

    ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

    Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма ООП ООО.

    В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия № 7» продолжает ООП НОО и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения.

    ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    Найдено: 2
    Найдено: 1
    Изображения.

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная.
    Нормативный срок обучения
    2 года.
    Продолжительность учебной недели
    5 дней.
    Количество обучающихся
    75

    Учебные предметы

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности и защиты Родины, физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Курсы: «Индивидуальный проект», «Практикум решения задач по химии», «Основы генетики», «Программирование на языке Python: решение задач»,  «Логические основы математики», «Основы права», «Основы педагогики»,  «Основы психологии»,  «Текст как вершина творчества», «Вводный курс делового письма», «Информационные технологии для старшеклассников».

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    МБОУ «Гимназия № 7» реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения и ДОТ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в сфере образования.

    Электронные образовательные ресурсы включены в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Обучение с применением ДОТ (дистанционное обучение), 

    – организация образовательной деятельности с применением ДОТ, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.

    Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.

     В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде гимназии, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:

    • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
    • доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ (ФГИС «Моя школа»);
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
    • возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, ДОТ;
    • формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
    • взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.

    Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, так же отражаются педагогами в рабочих программах:

    • лекция,
    • консультация,
    • семинар,
    • практическое занятие,
    • лабораторная работа.

    Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы (элементы)

    • электронного и дистанционного обучения:
    • работа с электронным учебником;
    • просмотр видеолекций;
    • прослушивание аудиокурсов;
    • компьютерное тестирование;
    • изучение учебных и методических материалов.

    В период длительного отсутствия обучающегося в Гимназии по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством платформ Сферум. 

    Найдено: 2

    Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательны мпрограммам

     На 1.12.2024

    Программа За счёт ассигнований федерального бюджета за счёт бюджета субъектов Российской Федерции за счёт местных бюджетов по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 
    Начальное общее образование 0 342 чел. 0 0
    Основное общее образование 0 359 чел. 0 0
    Среднее общее образование 0 75 чел. 0 0
    Адаптированные образовательные программы 0 30 0 0

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами.

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    1022401631471 от 08.12.2015
    4491
    Бессрочный
    № Л035-01211-24/00241467 от 22.10.2015
    № 2460-18- 02
    Бессрочный

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике