«Жаркий Север»: приумножаем энергетику окружных этапов VIII Педагогического марафона в дистанционном формате
«Электричка – хорошо, и автобус хорошо, и машина – хорошо, а олени лучше!».
Так думали участники команды Института развития образования, готовясь к окружному этапу VIII Красноярского Педагогического марафона для муниципалитетов Крайнего Севера и… никуда не поехали. Однако это не значит, что для города Норильска, Богучанского, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов названное важное мероприятие не состоялось. Еще как состоялось, и благодаря возможностям платформы Сферум все площадки самого северного участка педагогического марафонского забега сохранены для истории и их можно посмотреть в записи.
Согласно коллективному замыслу работа окружного этапа для северных районов края началась с приветствия участников и пленарного доклада «"Сто лет тому вперед"»: кого учить и чему учить?», сделанного первым проректором КК ИРО Ларисой Ивановной Игумновой. Затем все – докладчики и участники муниципальных команд – разошлись по трем залам, соответствующим ключевым направлениям марафона. На площадках были представлены девять совершенно разных педагогических практик, получившие поддержку муниципальных управлений образования. Все практики вызвали живой интерес и положительные отклики слушателей.
В ходе итоговой рефлексии было выделено несколько практик, которые особенно приглянулись муниципальным командам, выразившим желание наладить сотрудничество с их держателями и даже взять практики для тиражирования в своих территориях:
- “Overcoming language barriers”, МБОУ «Гимназия № 7», г. Норильск;
- «Участие воспитанников в научно-практических конференциях как способ выявления одаренных и талантливых детей на первой ступени дошкольного образования», МБДОУ «Детский сад №3 «Морозко», с. Байкит;
- «Путь к знаниям. "Обучись сам – обучи других": проектно-ориентированный подход и мультимодальное обучение детей с различными способностями», учительская кооперация МБОУ «СШ № 37» г. Норильска;
- «Развитие читательской грамотности младших школьников через организацию районных мероприятий», МКОУ «Чуноярская средняя школа №19», Богучанский район;
- «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста как одной из ключевых компетенций», ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка».
Данные практики показались особо ценными в силу представленной системной работы, выраженного принципа преемственности между разными уровнями образования, наработанным внушительным методическим оснащением.
Надеемся, что представители профессионального педагогического сообщества края смогут более подробно познакомиться с самыми успешными практиками северных муниципалитетов на краевом этапе VIII Красноярского Педагогического марафона, который состоится в феврале 2025 года. А пока торжественно передаем эстафетную палочку Приенисейскому округу и желаем того, что было с нами – интересных докладов, содержательных вопросов, признательных комментариев и удовольствия от продуктивного профессионального общения!